«…И пошёл Кирила в логово Змиево, и ударил оземь гада ползучего, и занёс свою палицу пудовую да как хря…»
Стоп-стоп-стоп, у нас никто никого не «хря…»! У нас другая история, добрая. Легенды с героями, чья сила в кулаках, – преданья старины глубокой. Настало время для новой легенды и нового героя, единственное оружие которого – Доброта.
Мда, только поначалу не всё так просто было. И наш герой Никитка, сын того самого Кирилы, с синяками да шишками ходил, но отцу на обидчиков не жаловался. Молодец! Умаявшись разбираться, что да как, свёз Кожемяка сына в лес… не-не, вы не подумайте, к ведуну Даниле, отцу своему. А старик-то не так прост был. Вы только никому не говорите, но он того Змия, что Кирила чуть было не «хря…» практически спас, дал ему второй шанс, так сказать, отделив его светлую и добрую часть от тёмной и злой. Злую оставил в пещере томиться, а светлой даровал новую теля… новую жизнь, короче.
Так вот. Привёз, значит, Кожемяка Никитку к деду, и оставил его там на всё лето – вдруг чему полезному научится. Дед внука любил, потому не возражал особо, даже рад был. А чтоб мальчонке не скучно было, подарил ему телёнка.
Да-а… скажем прямо, телёнок – не Змий, о котором Никитка всю жизнь мечтал. Хотя, как посмотреть, ведь на самом деле он та самая светлая Змиева сторона и есть. Но об этом пока молчок.
Никитка с Горынычем быстро поладили и в лес гулять отправились. И всё было бы хорошо (а вот истории бы не получилось), если б Горыныч ненароком не прорвал Завесу – грань между людским миром и Чудным. Попав на сказочную поляну и даже не подозревая, какого масштаба событие произошло, Никитка тут же бросился выручать попавшего в ловушку лесного шалопая, лешонка Рысика. Уж таким Никитка уродился – ежели кому помощь нужна, поможет, а уж потом подумает. Даже если рядом здоровенный гвонк, который, не ровен час, и слопать может. В общем, добром и в этот раз не вышло. Тать, гвонк то бишь, таки кинулся на Никитку, и Горынычу пришлось силушку свою явить – боднуть хорошенько гвонка этого. А еще говорят «Отчего гвонки не летают?».
Вот тут-то и всё началось. Рысик растолковал Никите, что они с Горынычем попали в Чудной мир, и предложил поквитаться с Татем. Но на деле всё вышло не так гладко: охотники наши чуть сами не попались в лапы рассвирепевшего здоровилы. Чудом унёсши ноги и решив, что на сегодня приключений хватит, Никитка с Горынычем отправились домой. Да только попасть к деду они так и не смогли. За это надо сказать спасибо злобной колдунье Болотной Ведьме. Ей как раз четыре ребенка разных народов понадобились для ритуала колдовского, ну так, чтоб мир разрушить. Никитка одним из них оказался, а именно – «Дитём нежданным» – не повезло мальчонке… В общем, замкнула его Ведьма колдовством в Чудном мире – хоть ты тресни, а домой не попадёшь.
Думали друзья, гадали, что делать, и тут Рысик выдвинул гипотезу, что, возможно, помогут Зелёные Пути. Для непосвящённых объясняю: Зелёные Пути – это скоростная магическая дорога. Рысик быстренько Горыныча к делу приобщил – как же такую силушку не использовать? – и махнул поверх леса. Только вместо Зелёных Путей он угодил прямо в лесное озеро. Ох, и зрелище было, я вам скажу, Рысик-то воду терпеть не может. Но зато там, на озере, познакомился Никита с Ивой – морской царевной, изгнанной из своей страны из-за неверно истолкованного Пророчества. И теперь живёт она в глуши и слушает нудные уроки по волшебству, которые читает ей аист Цапелин, начисто лишённый магических способностей. Друзей у Ивы не было, разве что Лягушонок. С Рысиком они не очень ладили, сказывалась извечная неприязнь водяных и леших. Но доброжелательность Никиты, воистину способная творить чудеса, разбила стену непонимания между лешонком и водяницей, и теперь эту троицу водой не разольёшь!
От зубрёжки и тоски Ива совсем позеленела, и наш добрый Никита решил её немного развеселить. Пообещал принести целый букет маков, которых водяница отродясь не видала. А Ива на радостях подсказала друзьям, как на Зелёные Пути попасть. И было им это очень кстати, потому как в Схованке Рысика Никита углядел на стене знак Жар-Цвета. Это цветок такой волшебный, способный открывать клады и исполнять желания. Рысику он как раз для кладов нужен был. Только на место, где цветочек тот расцветёт, мог лишь особый нож указать, зарытый под таким же знаком Жар-Цвета. Тут Никита и вспомнил, что знак такой в Пещере Змиевой есть. Про то ему дед сказывал. И отправилась наша ребятня в самое сердце зла. Как вспомню, так вздрогну.
А Ведьма не дремала. Она тоже на Жар-Цвет виды имела, ведь с ним её заклятье ещё сильнее стало бы. Единственное, что могло спасти несущееся навстречу гибели мирозданье, – крепнущая день ото дня дружба четверых детей разных народов.
Когда ребята добрались до Пещеры, Рысик в неё почему-то войти не смог. Силовое поле не пустило… ну, если как для детей, так чары тёмные помешали. Пришлось Никите идти за ножом самому. Вот тут-то и проснулся тёмный Змиев дух да вселился в мальчонку. Нож Никита нашёл, но из Пещеры вышел совсем другим человеком, злобным и агрессивным. Сунув нож Рысику, он ему нагрубил, мальчишки разругались, и каждый пошёл своей дорогой. А во всём была виновата Змиева тень…
На другой день Никита немного успокоился и отправился маки для Ивы собирать, как и обещал. Только до озера букет он так и не донёс – Горыныч его слопал, в смысле букет. Раньше Никитка, может, и не сказал бы ничего, но тень Змиева не зря в нём засела. И наш добрый мальчик прогнал друга-телёнка в очень грубой форме. Горыныч убежал, Змиева тень из Никиты вырвалась, а мальчик, словно очнувшись от дурного сна, пошёл снова маки собирать, начисто забыв про свое поведение безобразное. Вон она отрава какая – тень Змиева.
На лугу Никиту схватили Ведьмины слуги. Почуял Горыныч, что друг его в беде и все обиды враз забыл. А тут в него тень Змиева вселиться надумала. Две половинки Змия соединились в телёнке, и обрёл он свой истинный драконий облик. Только просчиталась сила тёмная, не тот момент выбрала. Горыныч тогда только о том и думал, как друга спасти. Вот и перекинулся он в Змея доброго – верно всё Мастер угадал.
Ой, проговорился! Ну да ладно, Мастер это дед Данила и есть, маг и чародей великой силы. А я его лучший ученик, Фил. Хотя Мастер всё время называет меня Ко-Ко, потому что мой мятежный дух по трагическому стечению обстоятельств заключён в жалком цыплячьем тельце. Но об этом позже. Мастер тоже почувствовал, что с внуком беда приключилась, и отправил меня в Чудной мир за помощью к Ивиному отцу Владыке Вод – отважному воителю, всегда готовому силой отстоять справедливость.
Колдунья же тем временем стала Иву с озера выманивать. Ведь русалочка – второй нужный ей ребёнок, «Дитя отверженное». А так как захватить её на озере Ведьме не под силу было, решила она Никиту как приманку использовать. Вот какая коварная была.
Узнав, что её друг в беде, Ива не нашла ничего лучшего, как отправится за советом к Тому, Кто Под Горой. Советчик, я вам скажу, весьма сомнительный. Он рассказал русалочке, как все с Пророчеством вышло. При этом старый злодей так всё повернул, что распалил в девочке тщеславие и жажду власти.
А Рысика волшебный нож уже в Капище привёл, где Жар-Цвет расцвести должен. Да вот беда, это сразу Ведьме стало известно – следила она за лешонком. Рысик был третьим из четверки, «Дитём украденным». И только решила колдунья в путь отправиться, как прилетел Змей Горыныч Никиту спасать. Но не вышло – изловила его Ведьма, а потом уж поняла, что маленький дракон и есть «Дитя последнее», чётвёртый нужный ей «ребёнок». Взяла она каплю его крови, и перенеслась в Капище.
Туда же вскоре Ива добралась. И разгорелся бой жаркий. Отбиваясь от Ведьминых чар, русалочка взывала к душе колдуньи, пытаясь пробудить всё то хорошее, что когда-то в ней было. Ведь открыл ей Тот, Кто Под Горой: Ведьма злобная – мать её родная, что умом повредилась, как узнала приговор, что дочке жрецы вынесли. Вон как дело обернулось. Но всё было напрасно. Ведьма Иву не слушала. Таки сумела добыть она кровь всех четверых детей, и начала ритуал. Жар-Цвет расцвёл. Что тут началось! Рысик изловчился первым сорвать цветок, Ведьма оказалась за чертой круга магического, стало её затягивать в смерч, что образовался на месте сорванного Жар-Цвета…
Перед лешонком встал нелёгкий выбор: исполнить своё заветное желание и получить богатство или… или отдать волшебный цветок Иве, чтобы она смогла спасти свою маму. И Рысик выбрал второе. Он отдал Жар-Цвет, и теперь перед выбором оказалась Ива. Пророчество сбылось – судьба всего мира в руках маленькой русалочки. Она может стать Владычицей, может повелевать всеми народами, но, несмотря на козни Того, Кто Под Горой, Ива выбирает путь Любви, и тем самым спасает мир… В этом месте я всегда плачу…
А кто это там на горизонте? А, ну точно, это ж Владыка! Наконец появился могучий воитель Владыка Вод… но в спасении уже никто не нуждается – всё решила искренняя детская дружба.
Теперь злобная Ведьма снова стала любящей матерью и женой, Ива обрела обоих родителей и свободу идти туда, куда пожелает душа, ведь ей уже не нужно прятаться на лесном озере. У Никиты теперь есть настоящий дракон, а Рысик понял, что главное богатство в жизни – друзья.
Только я как был цыплёнком, так и остался, но я не жалуюсь. Мастер, когда в Чудной мир меня отправлял, передал мне столько силы, что теперь я в кого хош превратиться могу, и никто меня больше Ко-Ко называть не станет.
С тем и откланиваюсь. Ваш покорный слуга,
лучший ученик великого Мастера, Филлин Всемогущий
Рисунки: Кристиан Коскинин, Светлана Мороз
Ключевые слова: Антон Сияника, Никита Кожемяка, Антон Сіяніка, Микита Кожум'яка, Anton Siyanika, Niki Tanner, новые книги для детей, нові книги для дітей, новые детские книги, нові дитячі книги, новые сказки для детей, нові казки для дітей, новые детские сказки, нові детячі казки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий