пятница, 29 июля 2011 г.

Ивасик Телесюк и Баба Яга



Знакомьтесь! Это Ивасик Телесюк - суперстар. Не в том, смысле, что он очень старый, а в том, что он в рекламном сериале снимается. А это ведь такая ответственность!  Поэтому день мальчика расписан буквально по минутам. С раннего утра зарядка и завтрак, потом занятия, съемки в перерыве обед и дневной сон, снова съемки, интервью или торжественные мероприятия, ужин и, наконец, крепкий цветной сон. И так день за днем!


Многие удивляются, как у маленького мальчика хватает на все это времени и сил. А Ивасику нравится! Секрет прост – ему помогает вся его дружная семья. Дедушка-профессор помогает с учебой. Бабушка-врач строго следит, чтобы «ребенка не перегрузили». Мама-косметолог отвечает за правильное питание и безупречный внешний вид. А папа-пожарный за то, чтобы Ивасик никуда не опаздывал.
И вот однажды вовремя съемки очередного эпизода сериала бабушка обнаружила у внука видимые только ей признаки «приутомления». Ни о каком переутомлении и речи не могло быть! Бабушка тут же подала сигнал «Закончили!», и никто - даже режиссер! – не стал с ней спорить. Потому что бабушка могла легко отправить его на «болючий укол» или еще куда-нибудь. А вот Ивасика срочно отправили за город – «отдыхать от цивилизации».


Так далеко за город, Ивасик не попадал давно. Бабушка решительно отмела всякие курорты-санатории, как «недостаточно близкие к природе». И поэтому мальчик с родителями оказались в маленьком домике посреди огромного леса. Строгую бабушку не остановило даже то, что у мамы Ивасика скоро должен был быть день рожденья, который она, если честно, собиралась отпраздновать совсем не в "этой глухомани, а в гораздо более гламурном месте".

Но мама очень любила Ивасика! Его здоровье в хит-параде важных для нее вещей занимало гораздо более высокое место, чем любой праздник. Даже если это ее собственный день рожденья.  А папа с Ивасиком очень любили маму, поэтому постарались приготовить ей множество всяческих сюрпризов. Один из них – книгу с невыговариваемым названием «Гламуризация и феншуизация пространства» папа поручил Ивасику спрятать где-то в лесу.



Все в семье Телесюков было известно об удивительной маминой способности отыскивать любые спрятанные в доме вещи. Поэтому папа со всей серьезностью подходил к организации «подарочных тайников».
И вот Ивасик шел по лесу в поисках подходящего для тайника места и вдруг на дереве увидел толстого кота. Не то, чтобы Ивасик никогда не видел котов, но этот был какой-то слишком уж большой. Просто огромный! Не кот, а целый котище!

А надо признать, что есть у Ивасика такая особенность – иногда его заносит. Да-да! Представляете? Живет себе такая суперзвезда, честно выполняет все свои суперзвездные обязанности, а потом – раз! Срывается… В том смысле, что начинает делать что-нибудь не слишком умное, а иногда откровенно нехорошее. Вот и маленький Телесюк с какого-то перепугу – может размеры кота напугали? – решил, что будет «прикольно» сбить кота с дерева мячом. Решено-сделано!

Результат таких безответственных действий не заставил себя ждать. Как говорит в подобных случаях бабушка - «Ответ Вселенной пришел незамедлительно!»

Мяч отскочил от ствола дерева и стукнул Ивасика по голове с такой силой, что мальчик кубарем полетел в кусты. И если бы не ежедневная зарядка, Телесюк имел все шансы продолжить отдых в больнице. Но случилось странное...
В какой-то момент Ивасик почувствовал, что воздух вокруг него сгустился. Мальчик словно налетел на невидимую эластичную преграду. Она прогнулась, а потом со звоном лопнула. Вокруг замелькали светящиеся сполохи, похожие на фейерверки. А потом Ивасик упал на что-то мягкое. Видимо, в этот раз Вселенная решила не наказывать сорвавшегося «суперстара» слишком уж строго.
Выбравшись из кучи прошлогодних листьев, Ивасик обнаружил, что находится в каком-то подозрительном месте. Мрачная чаща мало напоминала тот солнечный лес, по которому он гулял всего несколько минут назад. Искореженные голые ветви тянулись к Ивасику с явно недобрыми намерениями. И если бы Телесюк был более впечатлительным мальчиком, то, наверняка, испугался бы.


Но Ивасик только-только закончил сниматься в рекламном ужастике про тех, кто не моет руки перед едой. Поэтому древесные монстры его не особенно впечатлили.
- Видали мы спецэффекты и покруче! – подбодрил себя мальчик и, отряхнувшись, пошел вперед.

Ну, точнее будет сказать, что он пошел, куда глаза глядят, потому что в подозрительном месте сложно было определить, где здесь «вперед», а где «назад».

Через какое-то время Ивасик увидел перед собой высокий частокол. В «раннем детстве» суперстару читали много старинных сказок, и поэтому он знал, что забор из толстых заостренных сверху бревен называется именно так.

- Круууууть! – выдохнул мальчик с восторгом рассматривая украшающие некоторые колья черепа со светящимися глазами.

Оглядевшись, Ивасик быстро обнаружил, как перебраться через частокол. О том, зачем ему это нужно, мальчик не подумал. Для него все было просто – есть забор, значит, через него нужно перелезть. Пока никто не видит!

Решено-сделано. Через несколько секунд Ивасик ловко приземлился с другой стороны частокола.
 

- Крууууть! – не удержался он от своего любимого словечка.

И это несмотря на то, что дедушка регулярно напоминал ему, что «слова-паразиты засоряют русло речи и препятствуют взаимопониманию».

Но на этот раз мальчика можно понять – такой классной декорации он еще никогда не видел! Самое удивительное, что вокруг не было ни камер, ни софитов, ни съемочной группы.

Только на пороге Избушки-На-Курьих-Ножках стояла деревянная ступа, в которой сидела актриса, игравшая Бабу Ягу, и ошарашено смотрела на незваного гостя.


- Извините, - не растерялся Ивасик, которому было не привыкать ко всяческим кинопробам. – Но думаю, вам пригодится маленький мальчик с большим сценическим опытом, - громко продолжил он, обращаясь к невидимым киношникам. – Проба! Дубль первый! В роли жертвы злобной ведьмы Ивасик Телесюк!

- Ой! Ай! – завопил мальчик, изображая дикий ужас. – Баба Яга, не ешь меня! Я не вкусный! Хотя и очень талантливый, - доверительно обращаясь к актрисе, которая, по всей видимости, даже не думала ему подыгрывать.

- Ну, помогите же мне, - прошептал Ивасик, подбегая к нерасторопной «Яге». – Поверьте, я не буду перетягивать одеяло на себя. Понятно, что вы звезда этого проекта. Но я так давно мечтаю сняться в большом кино.
 Но актриса только глазами недовольно посверкивала.
 - Ладно, - нашелся Ивасик и стал изображать, что его что-то притягивает к ступе, на которой сидела «Яга». – Ой-йой! Не могу противиться силе колдовской!
 На крыльцо запрыгнул толстый кот. Тот самый, которого Ивасик недавно пытался сбить с дерева!


- Аааа, - шепотом догадался мальчик, - так ты дрессированный. То-то я смотрю, здоровенный такой. Откормили. Может, хоть ты мне подыграешь? Ой-йой! – завопил он во весь голос. – Не ешь меня, лютый зверь!



- Стоп! Снято! – сам себе скомандовал Ивасик через некоторое время. – И как я? Красавчик? – из вежливости поинтересовался он мнением неприветливых коллег и, не дожидаясь ответа, заглянул в дверь избушки.



На этот раз он воздержался от употребления слова-паразита. Хотя очень хотелось! Внутри избушка была такая… страшно сказочная! 
Ивасик перепрыгнул через порог, подбежал к печи и ловко вскочил на стоящую на ее приступке сковородку.

- Жарь меня! – радостно закричал мальчик заглянувшей в дверь актрисе. – Ну, пожалуйста, - Ивасик включил свою самую умилительную улыбочку. – Пожаааааааалуйста, подыграйте мне в сцене со сковородкой. Ручки сюда, ножки сюда. А глаза закрывать?

- Протирать! – вдруг завопила «Яга» скрипучим голосом. – Протирать глаза! Ишь ты! Жарь его! Да я уже почитай триста лет в завязке! А тут нате вам - сам на лопату скачет. А ну кыш отседава, хулиган! Искуситель малолетний!

- Круууууть, - не выдержал давления переполнявшего его профессионального восторга Ивасик. – Вот это вы вжились в образ! Прошу, примите меня в свою команду. Ну, пожаааа…

- А ну цыц! – прикрикнула на него актриса. – Нечо тут… это…

Ивасик знал, как на людей действует его «бронебойное обаяние», поэтому не удивился, что коллега не может подобрать нужных слов. Решив, что сумел-таки произвести хорошее впечатление, он хотел соскочить со сковороды, но тут его что-то дернуло вверх и подняло в воздух.

- Дитё, - прошипела актриса, которая вдруг оказалась прямо перед ним, причем вверх ногами, – ты что не понял, куда попал? Никакое это не…

- Большое кино, - подсказал подошедший к ним Кот. Он тоже был вверх ногами. И тут Ивасик понял, что это не они вверх ногами. Это он вверх ногами! Висит в воздухе! Без всяких хитроумных приспособлений!

- Вот-вот, - продолжила «Яга», - никакое это не «большое кино». Это реальная жизнь. И я реальная Баба Яга.

- Добро пожаловать в Чудной мир, малыш, - улыбнулся Кот.

- Крууууууть! – снова не сдержался Ивасик.

Через некоторое время он уже был «напоен, накормлен и спать уложен». И пока Баба Яга зеркалила «мудреную книгу» Ивасика и возмущалась по поводу того, что "ходють тут всякие", Кот рассказывал мальчику о Чудном мире.
 - Здесь у нас все, как и у вас. Только немного чудное.


- Ну, не скажи, - возразил Телесюк. – У нас бы говорящего кота сразу в рекламу забрали. О, если ваш мир чудной, значит, вы чудики? А кто у вас здесь еще живет?
 - Разговорчики во время послеобеденного отдыха! – не оборачиваясь, шикнула на них Баба Яга.


- Не знаю, как остальное, но бабульки у вас тут точно, как у нас, - тихонько сказал Коту Ивасик. - Ку-ку! – радостно крикнул он, вместе с показавшейся из часов кукушкой. – Подъем! Ну, показывай мне, что тут у вас интересного.
 - Хозяйка, можно куриным подъемником воспользоваться? – спросил Кот у Яги.
- Валяйте, - буркнула та, - я сегодня добрая. Страхуй его!

– Она тебя, что в рабстве держит? – спросил Ивасик, когда они с Котом оказались на крыльце избушки.

- Нет, - отмахнулся тот. – Хозяйкой я ее просто так называю. Из вежливости. Она ведь теперь только с виду суровая, а так очень даже добрая бабуля.
 - Ну, точно, как моя! – засмеялся мальчик. - Крууууть!

Он, конечно, помнил о слове-паразите. Но! По взмаху кошачьей лапы избушка стремительно неслась вверх!

И взгляду Ивасик открывался головокружительный вид на удивительный и загадочный Чудной мир.

- Там у нас Голубое озеро, - комментировал открывающееся кот. – Когда-то наследница Сиала жила, а сейчас прежние жильцы вернулись. Русалка, - Кот мечтательно закатил глаза, - просто загляденье-объеденье! Леший и Серый теперь только и знают, что круги вокруг озера наматывать. Рыболовы! Но Водяной – мужик суровый.

- А там что? – показывая на мрачный  замок вдалеке, спросил Ивасик - местные «мыльные оперы» его не интересовали. Пусть в них даже русалки и лешие участвуют!
 - Это замок Кощея, - пояснил Кот, продолжая наблюдать за событиями на озере. – Бессмертного. У них с хозяйкой вечные война и мир. То дружат, то враждуют – не разберешь. Ну, это игры такие взрослые. Тебе, наверное, не интересно.


- Как раз про войну очень даже интересно, - поспешил не согласиться с ним Ивасик. – А в пещере кто живет?
- Змей Горыныч. Он у нас новенький, поэтому прячется. Ой! – Кот оглянулся на дверь избушки и его глаза полезли на лоб. – Что за книженцею ты хозяйке подбросил?
- Эта книга изменит вашу жизнь навсегда! - процитировал Ивасик, продолжая осматривать окрестности.

- С этим не поспоришь, - потрясенно пробормотал Кот, забегая в избушку. – Ивасик! – позвал он. – Иди сюда! Посмотри, что Яга из-за тебя с жилищем сотворила!

- Извини, Кот, - расстроился мальчик, заглянув в преобразившуюся до неузнаваемости горницу. – Я же не думал, что она так сразу «феншуить» начнет. Как-то совсем по-девчачьи стало, да?

 
- Ты не понимаешь, - оглянулся на него Кот и радостно улыбнулся. – Это же чудесно! Яга впервые за триста лет решилась что-то изменить в своей жизни! Понимаешь?

- Ну, да, - неуверенно произнес Ивасик. – Он что-то говорила о том, что вроде как тогда вегетарианкой стала.
- Да! А теперь видишь, как все красиво сделала!

- Ты извини, Кот, но мне раньше больше нравилось. Как в ужастике было, а теперь мелодрама какая-то.

- И это ой как хорошо, - счастливо замурлыкал Кот. – Хорошо! Кстати, а где она сама? – он выбежал на крыльцо и посмотрел вниз. – Избушка-избушка, укороти ногу левую, а также и правую!
- А она что и по одной укорачивать может? – спросил свесившийся с крыльца рядом с Котом Ивасик.
- Было пару раз. Ох и покатались мы тогда по полу!

- Ничего себе книжку почитала! – воскликнул Ивасик, когда они оказались на земле. – Бабулю так только после тренингов личностного роста плющит.


- Спасибо тебе, Ивасик Телесюк! – с чувством произнес Кот и с достоинством поклонился мальчику.

- Ну, ты даешь, - смутился тот. – Я то здесь при чем?

- При всем. Чувствую, грядут большие перемены.
- Вот и все, что я успела гламуризировать-пофеншуить, - радостно заявила Яга, показав им свой оттюнингованный двор. – А потом меня позвала Мудрость Космоса и я ей открылась. Так что называйте меня теперь просто Ягой.

- Хорошо тут у вас, - вежливо сказал Ивасик. – Но мне домой пора. Тем более, что у вас теперь, не сказка страшнючая, а санаторий какой-то, - тихо шепнул он Коту.

- Ничего, - лукаво улыбнулся тот. – Вот придешь завтра, и мы с тобой к Кощею наведаемся. Будет тебе ужастик!

- Кру…, - хотел было привычно восхититься Ивасик, но сдержался. – Что ж, - продолжил он с «абсолютно незаинтересованным видом», которому дедушка научил его для переговоров с рекламистами, -  проведаем старика. Скучно ему там, наверное. Одиноко.

- Кому? – спросила новоявленная "просто Яга". – Кощею? Еще бы не скучно! Замок то не гламуризирован-неотфеншуен. Вот я завтра…

- Неееееет! – хором закричали Ивасик и Кот.

– Это конец, - добавил Кот уже самостоятельно.

И это действительно был конец. Но только этой истории. Ведь удивительные приключения Ивасика Телесюка в Чудном мире еще только начинаются!

Художник: Виктория Протас




Казка з татом Івасик Телесюк Антон Сіяніка Ивасик Телесюк Антон Сияника Willy Tilley Anton Siyanika

Комментариев нет:

Отправить комментарий